Пермский дом народного творчества

Драматический театр «Грань» (Новокуйбышевск)
Антон Чехов «Три сестры»
Если бы знать, если бы знать!

Постановка – Денис Бокурадзе
Сценография – Денис Бокурадзе при участии Виктора Никоненко 
Художник по костюмам – Урсула Берг 
Художник по свету – Евгений Ганзбург
Композитор – Арсений Плаксин
Хореограф-постановщик – Александр Шуйский 
Ассистент хореографа – Ирина Павлова
Режиссер видеоряда – Леонид Яньшин

Продолжительность: 5 часов 30 минут с тремя антрактами

18+

Драматический театр "Грань" из небольшого города Новокуйбышевска Самарской области стал известен по всей России в 2010-е, когда спектакли нового худрука и режиссера театра Дениса Бокурадзе один за другим стали попадать в лонг- и шорт-листы «Золотой маски», получать номинации и награды этой и других российских театральных премий. Денис Бокурадзе – актер, выросший в театрах «СамАрт» и «Грань», и режиссер, соединивший камерное пространство театра и крупную драматургию, классику и современность – в последние годы много ставит в Москве: в Театре на Таганке и Театре Наций. В родном новокуйбышевском коллективе он создал сплоченную труппу и постановочную команду, сохраняющую дух студийности и страсть к тщательной проработке деталей.
 
 Три генеральские дочки – Ольга, Маша и Ирина Прозоровы, чье детство прошло в Москве, заброшены судьбой в провинциальный городок. В городе квартируют военные, и нет ничего удивительного, что одна из сестер, Маша, влюбляется в подполковника Александра Вершинина. Но может быть пьеса, а за ней и спектакль совсем о другом?
 
 Премьера спектакля «Три сестры» состоялась в феврале 2023 года. Текст Чехова не просто сохранен полностью, но расширен с помощью приемов пластического театра. Главным действующим (а не мечтающим бесплодно) лицом постановки стало время. Оно проявлено в проецируемых на задник циферблатах, тиканье часов, вплетенном в саундтрек Арсения Плаксина, дано в физических ощущениях. Спектакль длится пять часов, и мучительное ожидание, в котором пребывают чеховские герои, передается зрителям непосредственно. Артисты находятся совсем рядом, обращаются к сидящим в зале, просят их пересаживаться с места на место, словно напоминая: «Это все о вас».
 
Денис Бокурадзе поясняет: «Мы наблюдаем, как герои томятся в бесконечном ожидании чего-то лучшего, несбыточного, а меж тем сегодняшнее время (возможности) уходит, утекает сквозь пальцы. Мы делаем классику не современной, а вне времени. Человеческая сущность остается неизменной. Не хочется проводить прямую параллель с нынешним днем, потому что это будет и сегодня, и завтра. И еще через 100 лет, и через 200, и через 300».<br>
все билеты проданы подробнее

Театр-Театр

Физическая драма
на музыку Яниса Ксенакиса и Джозефа Томпкинса
Хореограф – Владимир Варнава

Янис Ксенакис (1922–2001)
Rebonds A/B для перкуссии соло (1987-1989)
Okho для трех джембе (1989)

Джозеф Томпкинс (р. 1970)
To Varese для перкуссии соло (2015)

Янис Ксенакис
Persephassa, секстет для мультиперкуссии (1969)

Исполнители:
Танцевальная труппа musicAeterna Dance
Художественный руководитель Анна Гусева
Хореограф – Анастасия Пешкова

Moscow Percussion Ensemble
Художественный руководитель – Андрей Волосовский

Продолжительность: 70 минут без антракта



12+

Okho – физическая драма для девяти танцовщиков musicAeterna Dance и шести перкуссионистов ансамбля Moscow Percussion Ensemble. В основе драмы лежат космогонические мифы, так или иначе трактующие тему превращения Хаоса в Космос (Порядок). Действие постановки разворачивается между танцовщиками и музыкантами в общем поле притяжения и отталкивания, созидания и разрушения. В наслоении движений, напряженной пульсации перкуссионных тембров и ритмов участники драмы исследуют пределы своих физических возможностей, чтобы обнаружить, где заканчивается тело и начинается чистая энергия.

Спектакль Okho следует за идеями греческого классика-авангардиста, композитора и архитектора Яниса Ксенакиса, выраженными в его музыке для ударных инструментов.

Rebonds A/B фокусирует внимание участников и зрителей постановки на сочетании «академических» и «этнических» перкуссионных тембров и техник, индетерминированной последовательности контрастных звуковых пластов – то хрупких и разреженных, то полных яростной мощи, – которая одновременно создает эффекты и саспенса, и созерцания.

все билеты проданы подробнее

Дом Дягилева

Событие-энигма
«Если бы знать, если бы знать!»
  
Артисты Театра «Грань»:
Юлия Бокурадзе
Евгения Аржаева
Вера Федотова
Максим Цыганков
  
Продолжительность: 30 минут

18+

Ночные события-энигмы — одна из традиций Дягилевского фестиваля, определяющих его атмосферу. Это редкая возможность провести самые короткие ночи в году вместе с творчеством артистов фестиваля.

Какие именно произведения будут исполняться, становится известно лишь после завершения события. Такой прием помогает сфокусировать внимание: движения чувств в ответ на ход художественной мысли — вот предмет внимательного наблюдения для всех участников события. Угадывать авторов тоже может быть увлекательно: отгадки найдутся в программке, которую каждый получит в финале встречи.

В этом году события-энигмы проходят в исторической гостиной Дома Дягилева — в концертном зале особняка, где великий импресарио провел свои детские годы.

все билеты проданы подробнее

Пермский дом народного творчества

Драматический театр «Грань» (Новокуйбышевск)
Антон Чехов «Три сестры»
Если бы знать, если бы знать!

Постановка – Денис Бокурадзе
Сценография – Денис Бокурадзе при участии Виктора Никоненко 
Художник по костюмам – Урсула Берг 
Художник по свету – Евгений Ганзбург
Композитор – Арсений Плаксин
Хореограф-постановщик – Александр Шуйский 
Ассистент хореографа – Ирина Павлова
Режиссер видеоряда – Леонид Яньшин

Продолжительность: 5 часов 30 минут с тремя антрактами

18+

Драматический театр "Грань" из небольшого города Новокуйбышевска Самарской области стал известен по всей России в 2010-е, когда спектакли нового худрука и режиссера театра Дениса Бокурадзе один за другим стали попадать в лонг- и шорт-листы «Золотой маски», получать номинации и награды этой и других российских театральных премий. Денис Бокурадзе – актер, выросший в театрах «СамАрт» и «Грань», и режиссер, соединивший камерное пространство театра и крупную драматургию, классику и современность – в последние годы много ставит в Москве: в Театре на Таганке и Театре Наций. В родном новокуйбышевском коллективе он создал сплоченную труппу и постановочную команду, сохраняющую дух студийности и страсть к тщательной проработке деталей.

Три генеральские дочки – Ольга, Маша и Ирина Прозоровы, чье детство прошло в Москве, заброшены судьбой в провинциальный городок. В городе квартируют военные, и нет ничего удивительного, что одна из сестер, Маша, влюбляется в подполковника Александра Вершинина. Но может быть пьеса, а за ней и спектакль совсем о другом?

Премьера спектакля «Три сестры» состоялась в феврале 2023 года. Текст Чехова не просто сохранен полностью, но расширен с помощью приемов пластического театра. Главным действующим (а не мечтающим бесплодно) лицом постановки стало время. Оно проявлено в проецируемых на задник циферблатах, тиканье часов, вплетенном в саундтрек Арсения Плаксина, дано в физических ощущениях. Спектакль длится пять часов, и мучительное ожидание, в котором пребывают чеховские герои, передается зрителям непосредственно. Артисты находятся совсем рядом, обращаются к сидящим в зале, просят их пересаживаться с места на место, словно напоминая: «Это все о вас».

Денис Бокурадзе поясняет: «Мы наблюдаем, как герои томятся в бесконечном ожидании чего-то лучшего, несбыточного, а меж тем сегодняшнее время (возможности) уходит, утекает сквозь пальцы. Мы делаем классику не современной, а вне времени. Человеческая сущность остается неизменной. Не хочется проводить прямую параллель с нынешним днем, потому что это будет и сегодня, и завтра. И еще через 100 лет, и через 200, и через 300».
все билеты проданы подробнее

Частная филармония «Триумф»

Концерт-читка

Автор проекта и литературно-сценической адаптации Ксения Ануфриева

Вокальный ансамбль N’Caged
Арина Зверева
Анастасия Полянина
Ольга Россини
Сергей Малинин
Илья Лаптев

Продолжительность: 60 минут

16+

Вокальный ансамбль N’Caged, созданный Ариной Зверевой в 2013 году, широко известен интерпретациями современной музыки, часто написанной специально для этого коллектива. С 2015 года солисты ансамбля участвуют в постановках Электротеатра Станиславский, получая за свои работы номинации и премии «Золотая маска». Камерные, в том числе, site-specific и музейные проекты также занимают большое место в работе ансамбля.

Новый формат — концерт-читка — появился как раз в этом русле. Проект был вдохновлен выставкой «Названо Вазари. Маньеризм», которая проходила в Волго-Вятском филиале ГМИИ им. А.С. Пушкина (Арсенал, Нижний Новгород) с осени 2023 по весну 2024 года. Ксения Ануфриева — музыковед и куратор междисциплинарных проектов — положила в основу концерта-читки детективно-психологический рассказ аргентинского классика ХХ века Хулио Кортасара «Клон». Герои рассказа — участники вокального ансамбля. Они исполняют музыку сложнейшего композитора конца XVI века, Карло Джезуальдо да Веноза. Одна из героинь, стремясь выразить уровень музыкального единства в ансамбле, произносит слово «клон»: чтобы петь Джезуальдо, нужно быть клонами друг друга, чувствовать музыку как один человек. Но возможно ли это? Сложные взаимоотношения в ансамбле полифонически накладываются на рассуждения о Джезуальдо, прославленного не только музыкальными прозрениями, но и двойным убийством из ревности: «Кажется, все завертелось из-за Джезуальдо: имел ли он право делать то, что сделал, или должен был наказать самого себя, вместо того чтобы мстить жене? В перерыве между репетициями спустились в бар отеля немного отдохнуть, Паола спорила с Лючо и Роберто, остальные играли в канасту или разошлись по комнатам. Он прав, настаивал Роберто, что тогда, что сейчас, жена его обманула, и он ее убил...».

Диалоги персонажей-музыкантов читают вокалисты —  участники ансамбля N'Сaged. Как и события рассказа, его чтение перемежается пением мадригалов  «хроматического гения» Джезуальдо, а также одного из главных почитателей его гения в наши дни — Сальваторе Шаррино. Сочинения композитора XXI века вносят в полифоническую историю еще один пласт — образ современности, вслушивающейся и в классику литературы ХХ века, и в маньеристские лабиринты музыки XVI столетия.
купить билет подробнее